Автомастер ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
20.05.2024
04:07
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Имитатор сигналов ДПКВ [1]
Адаптеры [2]
Наш опрос
Какое поколение ГБО стоит у вас ?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Авто-Новости
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Имитатор сигналов ДПКВ

Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051

Предлагаемый генератор предназначен для имитации сигналов датчика ДПКВ и предназначен, в основном, для подключения ЭБУ "на коленках", для ремонта или диагностики. Имитатор импульсов ДПКВ должен генерировать импульсы с "вырезанным" сигналом синхронизации, по схеме 60-2, то есть на 60 импульсов необходимо 2 вырезать.


Наиболее просто поставленную задачу можно (и нужно) реализовать на микропроцессоре. В этом случае можно наиболее полно и просто реализовать управление частотой и фазой выходного сигнала.

Для повторения данной конструкции потребуется совсем немного радиодеталей, микропроцессор AT89C2051, несколько кнопок и переключатель. Кварц желательно малогабаритный, высотой 4 мм.

Программа для микропроцессора avtomaster.rar Ее нужно записать любым подходящим программатором.

Схема сброса процессора при включении питания: Первый вывод через конденсатор 1 мкФ подключен к цепи питания, и через резистор 10…20 кОм к общему проводу – заземлён. 
Для устойчивой работы желательно все остальные выводы через резисторы 5…50 кОм подключить к цепи питания (+5 вольт), а Р1.0 и Р1.1 – обязательно, так как эти выводы не имеют внутренних подтягивающих резисторов. 

Все коммутации и переключения осуществляются замыканием на корпус соответствующего вывода процессора, причём Выбор ВАЗ-ГАЗ управляется переключателем, а к выводам порта Р1 подключены кнопки. Кроме того, к Р1.2 (Стоп) и Р1.4 (Пуск) можно подключить светодиоды, катодом к выводу процессора, а анодом через резистор 1…10 кОм на +5 вольт. После замыкания соответствующих кнопок процессор удерживает нулевой потенциал на этих выводах, если в него записана соответствующая программа. Стоп – красный, пуск – зелёный.

Переключатель Выбор ВАЗ-ГАЗ меняет местами выходной сигнал ДПКВ1 и ДПКВ2. Если использовать 55-контактный разъём для подключения к контроллеру необходимого минимума – земли, питание, датчики для проверки и ремонта на столе, то переключение ДПКВ для ВАЗов и для ГАЗов осуществляется одним контактом на замыкание, а не двумя на переключение.

Генератор выдаёт противофазный сигнал вида “60-2” на выводах Р3.4 и Р3.5 процессора, соответственно ДПКВ 1 и ДПКВ 2, а так же сигнал датчика фазы ДПРВ, один за два оборота, на выводе Р3.7. Сигнал датчика фазы инвертирован, к этому выводу надо подключить какой-нибудь ключ, например BSP 77, который стоит в Ителмовском иммобилизаторе и управляет плавным выключением света в салоне. Кроме небольшого размера и входного ТТЛ-уровня, ключ имеет защиту от КЗ, перегрева, неправильного включения… проработает долго. Но можно обойтись и простым транзистором, если процессоров много. 

Импульсы получаются угловатыми, но все контроллеры работают нормально. Резисторы по 15 кОм, шунтирующие выходы на корпус и 20 кОм между выходами необходимы для Бош 1.5.4 (N), все другие контроллеры работали без них. Проще поставить, как на схеме. Впоследствии я поставил вместо 315-й КТ698, а вместо 972-х – МОП-ключи (или IGBTs), которые стояли в контроллерах GM. Там 4 ключа было для управления форсунками, но форсунки были попарно подключены к двум, а два ключа были свободны. То есть можно ставить что-нибудь получше.

Можно сделать другой вариант выходного каскада:

 

Недостаток – потребуется радиатор, так как TDA1558, и ей подобные немного греются даже при нагрузке в сотни Ом. Токи покоя там всякие… Достоинство – выход генератора очень похож на настоящий ДПКВ, выдаёт такое же дифференциальное напряжение, низкое сопротивление между 48 и 49 клеммами (15 и 34 для 7.9.7). Берётся трансформатор от китайского адаптера, и обе обмотки или хотя бы сетевая перематываются проводом 0.1 до заполнения секции. 

При включении питания генератор остановлен, если подключены светодиоды – горит Стоп. Начальная частота в его памяти 1000 об/мин. Включается любой кнопкой. Если нажать Пуск, то генератор выдаёт 1000 об/мин. Соответственно, 3000 – 3000 об/мин, 6000 – и т.д. В дальнейшем, после остановки кнопкой Стоп, генератор запускается кнопкой Пуск на той частоте, на которой остановился, исключая остальные кнопки. При генерации вывод, к которому подключена кнопка Пуск, переводится в ноль. Зелёный светодиод будет гореть. 
Если удерживать долго кнопку Шаг вниз (-50 об), генератор в конце концов остановится, и кнопкой Пуск включаться не будет – частота в памяти нулевая. Надо или Шаг вверх (+50 об), или 300…6000.

Частота генерируется с шагом 50 об/мин до 7000. 100 об/мин от 7000 до 11000. И от 11000 до 17000 с шагом 200 об/мин. На частотах выше 10 000 не проверял – диагностика у меня отключается, но импульсы по осциллографу идут вроде бы правильно. 
На больших частотах погрешность частоты увеличивается, например вместо частот 5950, 6000, 6050 получается 5960 затем 6040, что связано с нехваткой производительности процессора, поэтому и шаг больше – 100, затем 200 оборотов.

Печатная плата «под утюг» avtomaster.jpg . На ней расположены кварц, процессор, кнопки. Конденсаторы кварца, резистор и конденсатор сброса, шунтирующие конденсаторы по питанию, подтягивающие резисторы для порта Р1 – SMD, размер 0603 или 0805, расположены прямо на плате в соответствующих местах, прямо к выводам процессора припаяны. Светодиоды к +5 вольтам надо подключить проводками. Стабилизатор питания, транзисторы выходных каскадов можно собрать на другой плате или навесным монтажом, поскольку не серийное производство.

Дополнительная информация.

Лично мне удобно пользоваться только кнопками. Наличие фиксированных частот с кварцевой стабилизацией позволяет сравнивать ремонтируемый и исправный контроллеры на разных фиксированных частотах, с помощью кнопок + и – частота меняется небольшими шагами вверх или вниз… Однако для любителей переменного резистора сообщаю, что при замыкании 7-го вывода АТ89С2051 (Р3.3) на массу на вывод 6-й вывод (Р3.2) становится входом внешнего генератора. Частота должна быть в два раза выше необходимой. То есть для 1000 об/мин надо подать 2 000 Гц, для 6000 об/мин – 12 000 Гц и т.д. В этом случае необходима кнопка «пуск» - вывод 16, можно оставить «стоп» - вывод 14, и работает переключатель полярности ВАЗ-ГАЗ – вывод 3 процессора. Светодиоды можно ставить, можно – нет. И даже без кнопок будет работать, если вывод «пуск» постоянно на массу запаять. Вывод «стоп» оставить в воздухе или подтянуть резистором на +5в… Переключатель... два вывода ДПКВ противофазные, для ВАЗов один проводок подключать, для ГАЗов - другой.

Кроме того, потребуется генератор, например, на к561ла7 или по любой другой известной схеме с ТТЛ-уровнем на выходе. Насколько помню, получить на аналого-цифровом генераторе такое перекрытие частоты, какое у двигателя внутреннего сгорания, непросто. Дело не в требуемой удвоенной частоте, а в перекрытии диапазона. Для 561 серии я брал переменный резистор 300 кОм, остальное не помню, но от 300 до 6000 об/мин было примерно, при этом какие-то трудности с точной установкой частоты. Всё-таки 300 кОм :) Процессор-то её поделит и на выход выдаст, что получится… 

©avto-master.

Категория: Имитатор сигналов ДПКВ | Добавил: Administrator (07.04.2014)
Просмотров: 2859 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
цены на топливо в Украине
Авто-Новости
Рейтинг@Mail.ru

Copyright MyCorp © 2024